Авиакомпания «Смартавиа» оставила 30 китайских туристов и четыре туристических агентства без помощи. Об этом сообщили в группе «Авиа и ЖД касса Мурманск» во «ВКонтакте».
Когда люди прибыли в аэропорт, чтобы вернуться домой из Мурманской области, выяснилось, что их рейс из Мурманска в Санкт-Петербург отменен.
Так как авиакомпания не предоставила туристам ни гостиницу, ни транспорт, им пришлось добираться до Санкт-Петербурга на поезде. Эту информацию подтвердил представитель турфирмы, организовавшей поездку.
— Они должны были вылететь рейсом 5Н508 Smart Avia в Санкт-Петербург в 12:30 из Мурманска. Но рейс был отменен, и туристам не предоставили ни автобус, ни гостиницу. Следующий рейс был назначен только на 14 января, — рассказали в группе «Авиа и ЖД касса Мурманск» во «ВКонтакте».
Представитель турфирмы также отметил, что авиакомпания отказывалась принимать заявления от пассажиров отмененного рейса, выдавая им уведомления без указания личных данных.
Туроператору пришлось оплатить билеты на поезд до Санкт-Петербурга для своих клиентов, доставить их на вокзал и обеспечить дополнительным питанием.
— Этот инцидент показывает, насколько важно иметь надежных партнеров в туристическом бизнесе, чтобы избежать подобных ситуаций. Туристы покинут Россию разочарованными, а туристические компании понесут значительные финансовые и репутационные потери, не говоря уже о стрессе, который они испытали. Мы надеемся, что Smart Avia примет адекватные меры, чтобы предотвратить подобные случаи и сохранить репутацию как авиакомпании, так и туристических компаний, — заявили представители турфирмы.
Кроме того, представители турфирмы рассказали, что смогли дозвониться в аэропорт Мурманска только с десятой попытки, но разговор с сотрудниками прошел без особых результатов для туристов.
Ранее мы писали о том, как в Заполярье делят богатых туристов из Китая. Подробнее в нашем материале.