Мурманское УФАС России проанализировала, как формировались отпускные цены сельхозтоваропроизводителей и потребительские цены на куриные яйца. Как сообщает ИА REGNUM, изначально перед антимонопольным органом стояла задача определить, что повлияло на рост цен куриного яйца: сезонное повышение, повышение цен на комбикорма, или же все-таки это связано с торговыми надбавками. Были направлены запросы в крупнейшие торговые сети области и оптовым поставщикам куриного яйца.
Согласно представленным сведениям, за период с июня 2013 года по ноябрь 2013 года торговые сети наценку на куриное яйцо не изменили. У оптовых поставщиков продукции увеличение наценки также не установлено, у некоторых поставщиков даже наоборот выявлено снижение наценки.
Проведенный мониторинг показал, что рост отпускных цен на куриное яйцо в Мурманской области произошел по причине роста цен сельхозтоваропроизводителей, вся продукция которых поставляется из других регионов. Основными поставщиками куриного яйца на рынок области являются: ООО «Вологодский центр птицеводства», ЗАО «Птицефабрика Роскар», ЗАО «Птицефабрика «Синявинская», ЗАО «Агрокомплекс Оредеж» и другие.
В Мурманской области единственным производителем куриного яйца является ГОУСП «Тулома». Но как пояснили представители предприятия «Тулома», из-за покупательской способности населения, реализация куриного яйца и так происходит по ценам ниже себестоимости. Так, например, в октябре 2013 года цена реализации одного десятка яиц составила 49 рублей 93 копейки, в то время как себестоимость этого же десятка, производимого предприятием «Тулома» значительно выше.
В 2013 году себестоимость куриного яйца по сравнению с прошлым годом увеличилась на 30%. По результатам проверки было выявлено, что повышение связано с удорожанием комбикормов, которые составляют 30–35% себестоимости яиц.