Страна и мир «Я свой бизнес называю барахолочкой». Как пенсионер уже 10 лет зарабатывает на ненужных вещах

«Я свой бизнес называю барахолочкой». Как пенсионер уже 10 лет зарабатывает на ненужных вещах

Бывший пожарный торгует в любую погоду и без выходных

Абилю 58 лет, через три года после выхода на пенсию он начал заниматься торговлей

В одном из районов Тюмени, в котором много пансионатов, серое всё: фасады зданий, дороги, настроение прохожих. В обед по улицам здесь тихонько прогуливаются бабушки с авоськами, идут в магазин мамы с детьми, возле обшарпанных многоэтажек сидят и никуда не спешат местные алкоголики. Тусклую картину улицы оживляет рынок. Прямо возле дороги раскинулся большой базар с сотней ярких предметов: от гаечных ключей до картин с обнаженными женщинами.

С виду старые вещи — спасение для нуждающихся и неплохая прибавка к пенсии хозяину. На протяжении десяти лет управляет рынком бывший сотрудник МЧС по имени Абиль. Он рассказал нашим коллегам из 72.RU, как начал торговать, и организовал целую команду для развития своего мини-бизнеса.

По просьбе Абиля мы не называем район, в котором он торгует, и его фамилию.

Пенсия и случайность, которая перевернула жизнь

Абиль всю жизнь работал пожарным, в 45 лет ушел на пенсию. Три года у него не получалось найти новую работу. Сотрудники такого возраста просто не нужны, считает он. В этот период на улице он случайно встретил дедушку, который предложил ему купить гараж.

— Думал, что он мне свой гараж купить предлагает. А это оказался полный гараж товаров. Сказал, чтобы я вытащил оттуда всё это и торговал. Там были топоры, гаечные ключи и другое. Какую-то сумму с меня взял. Вывез у него оттуда три машины, — говорит Абиль.

Идея продавать старые вещи ему понравилась. Абиль загрузил все отобранные товары в старенькие «Жигули», нашел место с большой проходимостью людей и разложил всё на капот.

Район, в котором торгует Абиль, состоит из пансионатов, частных домов и стареньких пятиэтажек

Как начиналась торговля

Небольшой закуток по соседству с пансионатом, почтой и торговым центром стал постоянным рабочим местом Абиля. На точке всегда стоит машина — она же склад для вещей. Каждый день в шесть утра Абиль просыпается и идет выкладывать оттуда товар. Первое время этим он занимался один, позже к нему присоединился мужчина, который через некоторое время стал первым сотрудником.

— Потихоньку стала собираться команда. Первым ко мне подошел парень 45 лет. На работу его никто не брал. А где ему заработать? Я же точно так же не знал, куда мне устроиться. Сейчас моему первому сотруднику уже 53 года, и он всё еще у меня работает.

Три часа уходит на то, чтобы разложить весь товар. Раньше он умещался в «Жигулях», позже Абиль купил «Газель»

Вдвоем они стали заниматься выкладкой товара, сбором нового и загрузкой его в конце дня в машину. Работник поселился в пансионате неподалеку. Абиль три раза в день кормит его, дает продукты домой и платит зарплату. Говорит, что сумма выплат зависит от объема работы, и конкретную цифру не называет.

— Я стараюсь для людей. Каждого работника я кормлю и одеваю. Даю продукты на дом: хлеб, молоко, мясо. Горячее готовлю дома у себя. На это уходит около тысячи рублей. Если они дома будут сидеть и ничего не делать, кто будет их одевать и обувать? Лучше, чем воровать идти, так пусть работают.

Когда о базаре начали узнавать местные жители, стали приносить ненужные вещи. К примеру, бабушка свой старенький самовар продала за 500 рублей, на прилавке барахолки он стоит уже тысячу. Еще вещи попадают с мусорок города — об этом еще в прошлом году хозяин открыто рассказывал посетителям рынка. Но сейчас это не упомянул. Так постепенно ассортимент расширился, и теперь у Абиля можно найти почти всё — от гаечного ключа до пленочного фотоаппарата.

Со временем бизнесмену потребовались новые работники. Они приходили к Абилю через знакомых. В основном это люди, которые запутались в жизни или просто не могут найти другую работу. На барахолке мы познакомились с 48-летним Александром — у него есть инвалидность и он никогда не работал. К Абилю пришел, потому что понадобились деньги.

— Я помогаю человеку здесь. К примеру, смотрю за тем, чтобы ничего не стащили. Какие у меня планы? Дальше помогать буду, — рассказал Александр.

У Александра инвалидность, он получает пенсию. Работа у Абиля для него неплохой дополнительный доход

Другой сотрудник раньше работал водителем на Севере. Когда сломалась машина, не нашел другой работы. Всего в команде у торговца пять человек. При хозяине они немногословны.

«Я свой бизнес называю блошинкой или барахолочкой»

— Вилы за 250 не отдашь?

— Забирай!

— А скидки есть у вас?

— А я вам и так со скидкой продал.

В будний день на рынке оживленно. Вот мужчина купил вилы для сада, пенсионерка пытается на 100 рублей снизить цену на шнур для самовара, на машине подъехали цыгане — они забирают отложенный вчера товар. Абиль говорит, что в день мимо рынка может пройти около 70 человек. Ценников на вещах нет — хозяин помнит, за сколько купил каждый товар, и с ходу называет его новую стоимость с небольшой надбавкой.

— Я свой бизнес называю блошинкой или барахолочкой. А вообще, у меня самый дешевый рыночек. Например, ложки в магазине стоят 50–100 рублей, а я продаю за 25. Берут в основном таджики, узбеки, казахи, потому что им на свадьбу нужно много посуды. Закупают оптом, получается дешево. А еще им скидку делаю, — говорит Абиль.

Абиль говорит, что цель у него благородная — давать возможность всем нуждающимся людям покупать вещи подешевле. На барахолке мы встретили мужчину, который благодарен торговцу. Пенсионер живет в доме неподалеку и часто заходит на блошинку. В день жена выделяет ему 300 рублей на продукты и корм животным, поэтому вещи для быта он всегда покупает у Абиля. Другой возможности просто нет. Иногда Абиль может отдать дедушке что-то бесплатно.

— Купил здесь топор, кувалду. Я же живу в доме. Ну в таком, старинном. Пенсию я не получаю, потому что архивы советские уничтожили. А вообще я служил. Много воинских частей ликвидировали. Позже стал работать на автобусе у частников. Оказалось, что они сведения обо мне в пенсионный фонд не предоставляли, — рассказал покупатель.

— Самое старинное у меня — царские утюги, самовары 50-х годов. Сейчас большинство покупает участок и всё делает по старинке, — рассказал Абиль
Детские игрушки Абиль раздает бесплатно. Проигрыватель стоит две тысячи рублей
Сковородки, кастрюли, ложки и вилки — одни из самых ходовых товаров
Вокруг много частных домов, поэтому фляги для их жителей необходимы. А именно такие мало где встретишь
Товарное соседство соблюдается. Иконы — к иконам, ступки тоже в одном месте

Барахолка Абиля работает уже 10 лет. За это время случалось разное: машину с товаром не раз обворовывали, часто выписывают штрафы за незаконную торговлю. Но останавливаться он не собирается.

— Для меня это прибавка к пенсии. У меня ипотека, я плачу ее уже 15 лет. Мне нравится в этой работе общение с людьми. Когда я общаюсь — я живу. Тем более тут у меня такие же мужики, за которыми следить надо. На работе я был командиром отделения, здесь — тоже, — говорит Абиль.

Ранее мы рассказывали про другого пенсионера и его необычное увлечение. Дом Николая Попова издалека похож на сказочный дворец. Если подойти ближе, на фасаде можно найти сотни причудливых мелочей: старые диски от машин, обломки от веретена и старой трубы, рекламные баннеры. Все элементы пенсионер находит на мусорках и стройках города. Каждую неделю он обходит весь город и собирает декорации для своего жилья.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления