Избирательная комиссия Мурманской области опубликовала итоговые финансовые отчеты кандидатов в губернаторы. Согласно опубликованным сведениям глава Заполярья Марина Ковтун потратила на свою предвыборную кампанию около 18 миллионов рублей. Из них на агитацию в газетах – 2 миллиона, 6 миллионов на предвыборные ролики в эфире телеканалов, еще 7 миллионов рублей были потрачены на изготовление листовок.
Кандидат от «Гражданской платформы» Игорь Морарь потратил на выборы 6 млн рублей, из 2,2 млн – на консультации, чуть менее 2,5 млн – на изготовление печатной продукции. Кандидат от «Справедливой России» Александр Макаревич на предвыборную кампанию потратил 4 млн рублей, из них 1,5 млн – на изготовление газет и печатной продукции, почти столько же заплатил телеканалам, 800 тысяч получили с его предвыборного счета агитаторы и другие работники штаба.
Интересно, что около 48 тысяч рублей за неудавшуюся агиткампанию Александр Макаревич пытался отсудить у министерства финансов региона и избиркома. 10 октября этого года Октябрьский районный суд Мурманска отказал ему в удовлетворении исковых требований о взыскании убытков и компенсации морального вреда. Суть претензий состояла в том, что во время предвыборной кампании УВД сняла изготовленные им баннеры с агитаций. Позже он доказал их право размещение на улицах Мурманска.
А кандидат в губернаторы от ЛДПР Максим Белов затратил на предвыборную кампанию около 2,7 млн рублей. Из этих денег 1,5 млн ушли на изготовление печатной продукции, около 500 тысяч – на оплату консультационных услуг и работы агитаторов.
Коммунист Михаил Антропов израсходовал на агитацию всего 800 тысяч рублей. Из этих денег Антропов 200 тысяч потратил на изготовление газет, почти столько же на листовки, еще 300 тысяч – на оплату услуг агитаторов и сотрудников предвыборного штаба.