Министр финансов Мурманской области Роман Дурягин доложил на заседании правительства Мурманской области об итогах исполнения областного бюджета за первый квартал текущего года, динамике основных показателей исполнения бюджета к первому кварталу 2013 года, сообщает ИА REGNUM.
Общий объем поступлений доходов в областной бюджет за первый квартал составил 10,1 миллиарда рублей, или 23,4%, от годовых бюджетных назначений, по отношению к аналогичному периоду прошлого года доходы поступили на 661,7 миллиона рублей, или на 7%, в большем объеме; объем расходов областного бюджета составил 10,9 миллиарда рублей, или 21,2% от годовых бюджетных назначений, по отношению к аналогичному периоду прошлого года расходы выросли на 2 млрд 350,1 млн рублей, или на 27,4%.
«Рост доходов обусловлен ростом безвозмездных поступлений из федерального бюджета, рост расходов областного бюджета в основном обусловлен появлением новых расходных обязательств – субвенция муниципальным образованиям на обеспечение дошкольного образования, ранее данные расходы осуществлялись за счет средств муниципальных образований, и также повышением заработной платы работникам бюджетной сферы в рамках реализации дорожных карт по Указам президента и индексацией социальных выплат населению», – пояснил Роман Дурягин.
Государственный долг Мурманской области на 1 апреля 2014 года составил 13,2 млрд руб., что на 0,6 млрд рублей больше соответствующего показателя на 1 января 2014 года. Наибольший удельный вес (80,6%) в структуре государственного долга занимают кредиты, привлеченные в коммерческих кредитных организациях. Министр финансов отметил, что в целях минимизации расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга с Управлением Федерального казначейства по Мурманской области заключен договор о предоставлении краткосрочных (срок возврата – один месяц) бюджетных кредитов под ставку 2%, которая утверждена федеральным законом о бюджете.
Роман Дурягин подчеркнул, что в целях недопущения тенденции роста бюджетных расходов и долговых обязательств, а также возможности ведения гибкой и взвешенной долговой политики, руководителям ведомств необходимо усилить финансовую дисциплину, в том числе в части качественного планирования и проведения на постоянной основе анализа исполнения расходных обязательств.