Губернатор Мурманской области Марина Ковтун, исполняющий обязанности ФКУ «Ространсмодернизация» Дмитрий Карлик и генеральный директор ООО «Морской торговый порт «Лавна» Александр Алиев подписали дополнительное соглашение к инвестиционному соглашению «О строительстве угольного терминала и железнодорожной линии на западном берегу Кольского залива Мурманской области», сообщает ИА REGNUM.
Это соглашение является частью реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Документ подтверждает намерения всех сторон реализовать проект по развитию МТУ в прежде установленных объемах и сроках.
Говоря о значении состоявшегося подписания, губернатор Мурманской области Марина Ковтун подчеркнула, что от развития Мурманского транспортного узла во многом зависит эффективность освоения шельфа Арктики. «Мурманский транспортный узел станет одним из основных факторов освоения шельфа арктических морей. Строительство железнодорожной ветки на западном берегу Кольского залива, предусмотренной проектом развития МТУ, имеет ключевое значение в системе логистической инфраструктуры шельфовых проектов ОАО «НК Роснефть» в Арктике», – отметила глава региона.
В настоящее время компания «Роснефть» реализует масштабную программу по разработке шельфа Арктики. Совместно с правительством Мурманской области, федеральными органами власти ведется работа по созданию береговой инфраструктуры для обеспечения шельфовых проектов на восточном берегу Кольского залива, в посёлке Росляково. В перспективе «Роснефть» намерена создавать базы обеспечения арктических проектов и нефтеперерабатывающих мощностей на западном берегу Кольского залива.
Подписание дополнительного соглашения, подтвердившего участие в нем трех сторон в ранее заявленных сроках и объемах, проходило в Министерстве транспорта Российской Федерации. На подписании присутствовали заместитель министра транспорта России Алексей Цыденов и вице-президент по коммерции и логистике ОАО «НК «Роснефть» Касимиро Дидье.