В январе 2003 года в Белом море сложилась сложная ледовая обстановка. Ледокол «Диксон» морской администрации порта «Архангельск» не справлялся с проводкой судов. На кромке льда скапливалось до девяти судов, нуждавшихся в ледовой проводке. Архангельский штаб ледовых операций обратился к Мурманскому морскому пароходству с просьбой об оказании помощи. И такая помощь была оказана. Атомный ледокол «Советский Союз» высвободил из ледового плена 11 судов. Проводкой же судов на Кандалакшу и Витино занимается ледокол «Капитан Драницын».
Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Мурманского морского пароходства, в ближайшие дни в Белое море будет направлен атомный ледокол «Россия», который будет заниматься ледокольным обеспечением судоходства до конца зимней навигации. На трассе Севморпути его заменяет атомный ледокол «Ямал», которому вместе с «Советским Союзом» и «Таймыром» предстоит напряженная работа на Дудинском направлении. В эти январские дни находятся под проводкой на Енисее, в Карском и Баренцевом морях, а также ожидают своей очереди в Дудинском порту атомный лихтеровоз «Севморпуть», теплоходы «Капитан Кудлай», «Норильск», «Капитан Назарьев».
http://www.murmannews.ru