Режиссер: Вардан Акопян
В ролях: Павел Воля, Елизавета Лотова, Эвелина Бледанс, Олег Каменщиков, Мухтар Гусенгаджиев, Алексей Гришин
Красивые девушки, светские тусовки и большие деньги – трудно придумать более подходящий антураж для гламурного подонка из Comedy Club Павла Воли, пусть даже и в кино. В новой драме «Платон» его герой работает сводником – ищет длинноногих девиц для олигархов, за что получает солидное вознаграждение, а иногда и в глаз. Но это ерунда, издержки профессии. Наивные девочки стайками щебечущих птичек вьются вокруг него в надежде, что Платон даст им путевку в красивую жизнь с миллионами, лимузинами и бриллиантами.
Сам сводник называет себя не иначе как продавцом счастья. Философия его жизни проста: девушки – товар, олигархи – покупатели, а человеческая жизнь ничего не стоит. Каждый продается и каждый покупается, причем по собственному желанию.
– Твоя ферма?
– Моя. Между прочим, каждый день дает сотни кубометров голов.
– Не голов, а кубометры задов и погонных метров ног.
Встретившаяся у него на пути экстравагантная продавщица бутика мужской одежды Люба (Елизавета Лотова) совсем из другого мира. Она честная, искренняя и способная на сильные чувства. Платона она полюбила таким, какой он есть, а не за то, что он может познакомить ее с одиноким олигархом. И надеялась, что чувства ее взаимны.
Но Платон слишком увлекся игрой в продавца счастья и не заметил, как продал свою собственную Любовь и остался у разбитого корыта. Недопитый кофе отправляется в раковину, Люба бежит за своим честным олигархом Абдулом, а Платон уходит в никуда, и больше его никто не увидит.
– Ты что, сутенер?
– Нет, я продавец счастья. Если бы люди сами не хотели продаваться, я бы этим не занимался.
Несложно было догадаться, что шоумен Павел Воля, засветившись на ТВ, решит податься в большое кино. Дебютировав в роли Тимы Милана в «Самом лучшем фильме», он устраивает свой актерский бенефис в «Платоне».
И достаточно органично смотрится в этой роли: обаятельный, привлекательный, умеет пошутить. Видно, что особо не напрягается и получает удовольствие от игры. Ему комфортно в окружении красивых девушек, без которых не обходится большая часть фильма.
Но, желая самоутвердиться как профессиональный актер, он постоянно мельтешит в кадре, чем порой сильно утомляет. Чего не скажешь про его напарницу Елизавету Лотову: никакого глянцевого лоска, в кадре ровно столько, сколько нужно, чтобы успеть задать себе вопрос «Интересно, а что там с Любой?». Самые красивые, эмоциональные и динамичные моменты картины связаны именно с ней.
Почему героя зовут Платоном, в фильме так и не скажут. Наверное, он, как и древнегреческий философ, является носителем некой современной философии, философии красивой жизни, в которой нет места чувствам. Каждому хочется найти свое место под солнцем и обрести счастье, пусть даже он продастся за это в пожизненное рабство. Если терпеливо разгрести всю мишуру, глянцевый мусор и блестящие обертки, то можно даже докопаться до идеи, которая, как ни странно, в этом фильме все же есть: любовь за деньги не купишь, а гламурные подонки тоже плачут.