Развлечения Евгений Миронов, актер: «Дай мне Бог найти согласия с самим собой…»

Евгений Миронов, актер: «Дай мне Бог найти согласия с самим собой…»

Один из лучших актеров России, не нуждающийся ни в каких представлениях гениальный 41-летний Евгений Миронов – о своих самых заветных желаниях накануне Нового года.

«Женя, ты полный ноль и бездарь!»

– Женя, вот только честно – вы изначально чувствовали, что станете таким... ну, без всякого преувеличения, БОЛЬШИМ актером?

(Улыбаясь.) Спасибо большое, конечно, но... н-нет, я никогда не чувствовал и не чувствую этого. (Долгая пауза.) Боже, кто бы мог вообще обо всем этом подумать, когда мы жили еще в Татищеве…

– Простите, так а разве вы не из Саратова?

– Саратов был позже. А сначала Татищево – военный городок под Саратовом, где мы и жили всей семьей: мама, папа, я и младшая сестренка. Папа у меня в прошлом шофер, а мама – электромонтажница. В Татищево мы жили до тех пор, пока я не закончил восьмой класс, не поступил в училище и не стал постоянно пропадать в Саратове. Родители заволновались. А тут еще сестра Оксана берет да заявляет: «Я тоже хочу стать артисткой!» и… поступает в Саратовское балетное училище. В общем, родители решили тоже перебираться в Саратов, к нам поближе. (Улыбаясь.) И только перебрались в самый его центр, как… я уезжаю учиться в Москву, а сестра – в Питер.

– Но сейчас-то, если не ошибаюсь, уже вся ваша семья живет в Москве?

– Конечно, я уже давно всех перевез в Москву. Точнее, даже не я, а... мой добрый и, как я его называю, «второй папа» Олег Павлович Табаков. Просто я однажды очень сильно заболел, угодил в больницу, впрочем, это уже, по-моему, всем известная история... А Табаков вызвал в Москву маму, а потом и отца. Устроил в общежитие, нашел им работу в своем театре. В общем, если б не он...

А что касается «великого актера», я вам могу сказать одно – это просто мое призвание. Которое я чувствовал изначально, ей-богу! И у меня никогда, поверьте, не было никаких других хобби или увлечений. Кино и театр – вот мои главные увлечения в жизни, и только! И пока только они занимают все мои мысли и все мое время в этой жизни...

И еще. Я вам скажу без кокетства, но… например, я не очень доволен своим вчерашним спектаклем, своей игрой в нем. И неважно, какой конкретно это был спектакль, для меня каждый – это просто какой-то выход на эшафот! И тут не до мысли о том, какой ты артист, и что у тебя получалось до этого. Все твои звания, все твои премии сыплются к чертовой бабушке, как... порошок стиральный! Все стирается! Все заново, все с нуля. И вот ты опять студент… Кстати, вчера ко мне студенты после спектакля в гримерку приходили, верите – нет, я чувствовал себя с ними, как... вот честно – как их однокурсник!

– При этом, я слышал, вы-то сами были далеко не самым успевающим студентом...

(Улыбаясь.) В Саратове -– да. Меня там вообще чуть не отчислили! На втором курсе поставили, помню, тройку с минусом по мастерству... Но училище я все же закончил. А к Табакову в школу-студию МХАТ приехал, когда у него уже заканчивался первый курс. И взял он меня с испытательным сроком.

Кстати, Олег Павлович никогда не ставил «двоек». Он просто говорил, что я, как и все остальные, полный ноль и бездарность! (Улыбаясь.) Знаете, этаким своим кошачьим голосом!.. Но меня это подхлестывало. А кто-то, наоборот, зажимался… Но иногда он и хвалил. Бывает, подойдет после спектакля: «Вот сегодня – это да-а!» И все – и я летаю!

Надо брать пример с Олега Меньшикова

– Кино или все же театр? Что сегодня вас влечет к себе все-таки больше?

– …Да нет, так нельзя. Я люблю и то, и другое. В равной степени абсолютно.

– Женя, а западный киномир на вас глаз еще не положил?

– Вы знаете, съемки съемкам рознь. Не секрет, что многие мои коллеги снимаются там лишь потому, что соглашаются играть… обыкновенных бандитов. Увы, но таковы запросы и условия Запада. Мол, бандит – значит непременно русский. Первая такая ассоциация, да?.. Мне лично это неприятно играть. Я, конечно, никого не критикую, у каждого из моих коллег, полагаю, есть свой выбор. Но лично я этого делать не буду. Подносить чемоданы?.. Впрочем, иногда и в этом нет ничего обидного. Я ж ведь, если помните, у Михалкова в «Утомленных солнцем» тоже сыграл когда-то совсем малюсенькую роль…

– Еще бы, и сыграли ее гениально!

– Спасибо. Но не в этом дело. Просто... Знаете, по-моему, надо просто всем брать пример с Олега Меньшикова, моего друга, который снимается, заметьте, исключительно в достойнейших картинах!

– К слову, по поводу Меньшикова. Говорят, вы уже взяли с него пример в другом – категорически отказываться от любых интервью…

– Я на самом деле избегаю интервью. Но Меньшикова в чистом виде не повторяю, ибо он вообще никогда не дает интервью. Ну или крайне редко, да? Я же их даю, но только тогда, когда считаю это нужным. И желательно только тем людям, кого я знаю и уже доверяю, вот и все. Но только не московским журналистам! Многие из которых, по-моему, уже давно сошли с ума... И я не хочу, чтобы утром за завтраком кто-то сидел, жевал сосиску и читал на сайте – (Улыбаясь.) я сейчас не про ваш говорю! – мои откровения... Понимаете, мне это не-при-ят-но. Я не обслуживающий персонал… Поэтому вот и молчу частенько.

Богат ли я материально?

– Это правда, что один ваш съемочный день стоит сегодня, как минимум, восемь-десять тысяч долларов?

– Богат ли я материально?.. Да, я могу не думать об этом – честно вам скажу. Но! Благодаря этому я свободен в своем выборе… Я часто работаю там, где, грубо говоря, не так много платят, но зато безумно интересно. Но это – сейчас. А ведь все начиналось с нашей общаги, где мы всей семьей прожили целых пять лет – с общей кухней и очередью в туалет. И неплохо, между прочим, жили. Весело!.. Вещей не было, ели, помню, на ящике. Я этот ящик из магазина принес, он у нас еще долго потом «жил» вместо журнального столика... Понимаете, так вот, с нуля, с нуля все и приспосабливались жить в Москве.

Я просто верующий человек…

– Как и где предпочитает отдыхать Миронов?

– Вот представьте – не умею я этого делать совершенно! Не у-ме-ю! Ур-род я!.. Либо бревном лежу на... пляжу! Либо ношусь, как угорелый.

– Но Новый-то год дома хоть встречать будете?

– Это – да. Всей семьей соберемся, это традиция незыблема!.. А еще у меня есть круг друзей, с которыми я всегда встречаю Новый год. Вот их еще обязательно приглашу в гости. А может, они нас всех вытащат куда-нибудь за город...

– А вот интересно, что бы вам в подарок хотелось получить?

– Ой, вы знаете, я так люблю дарить подарки! А вот получать – не очень, если честно. Я хочу всем своим подарить мышат каких-нибудь оригинальненьких. А еще – грандиозное представление! Дело в том, что у нас в семье новогоднюю ночь принято... не просто, там, выпили-закусили, – да? – а мы устраиваем целые спектакли немыслимые! Дед Мороз со Снегурочкой у нас каждый раз назначаются. Скажем, в прошлом году Дедом Морозом был я, а Снегурочкой... ну, в общем, одна девушка.

– Ваша, Женя, девушка? В смысле – любимая?

– …Н-неважно. Можете написать, что я свободен. Пока... (Смеясь.) Вас устроит такой ответ?.. Ну, так вот. Шарады, различные совершенно безумные игры с фейерверками у нас обычно длятся… до утра. Гуляем по полной программе!

– Чему быть в новом году, а чему не быть? Попробуйте-ка себя в роли провидца…

(Долгая пауза.) Сложно сказать… Посмотрите, ведь доброта ушла абсолютно... «Не дай мне Бог сойти с ума!» – писал Александр Сергеевич когда-то, да? Сегодня же, по-моему, все сошли с ума. И поток недобра сегодня немыслимый льется... Как это остановить?.. Никто не знает... Чему быть, чему не быть?.. Хочется, конечно, верить, что разум возобладает. Все-таки. Особенно в России. Господь не должен нас оставить. Это как, знаете... Скажем, мать же обычно любит всех своих детей? Но! Заболевшего она будет любить вдвойне, ибо ему нужна помощь, так ведь? Так вот Россия – это больной ребенок, только у которого температура не 37,7, а 377 уже градусов! Уже градусники давно все полопались!.. Я просто верующий человек. Я убежден, что Бог нам всем поможет.

– …Женя, чего вы еще хотите достичь в жизни?

– Это такой серьезный вопрос… Так с ходу и не ответишь. (Долгая пауза.) Знаете, по большому счету хочется, чтобы то, что ты делаешь, кому-то было нужно, и все, этого уже достаточно. С одной стороны. С другой – хочется согласия с самим собой. Это самая сложная штука в жизни... С собой договориться, понимаете?.. Я в свое время играл Ивана Карамазова в театре. Вот он с собой настолько честен! Он не может пойти на сделку с собой, ни на какой компромисс... Это абсолютный идеал! Идеал человека бесстрашной честности! В первую очередь – по отношению к себе… Это, быть может, тоже перебор. Но мне иногда очень хочется быть на него похожим. Тогда я достигну гармонии. А к этому стремятся все. Абсолютно все. Цветы, растения, муравьи... Вот и я тоже.

Фото: Фото Владимира БУРМАТОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Если он делает маникюр, почему я не могу быть инженером?»: колонка россиянки о сексизме на вахте
Анонимное мнение
Мнение
«Дочь лежала как тряпочка. Я готовилась к плохому»: мама восьмимесячной малышки назвала симптомы заразного вируса
Анонимное мнение
Мнение
«Мечта жены о Мальдивах останется мечтой». Семья живет на 130 тысяч рублей — хватает ли этого
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления