Экология мнение «Вода нагреется, и всё всплывет наверх»: как северянин помогал справиться с мазутом в Черном море

«Вода нагреется, и всё всплывет наверх»: как северянин помогал справиться с мазутом в Черном море

Узнав о катастрофе, волонтер Михаил Кочу без раздумий выехал в Анапу

Узнав про беду на Черноморском берегу, Михаил не смог остаться в стороне

Источник:

Уже месяц тысячи волонтеров и спасателей пытаются справиться с последствиями экологической катастрофы в Черном море, где оказались тысячи тонн мазута. К волонтерам присоединился и наш земляк, волонтер из Полярных Зорь Михаил Кочу, который не смог оставаться равнодушным и приехал на анапский берег, чтобы помочь добровольцам очищать берег от мазута. О масштабах загрязнения, волонтерском штабе и возможных последствиях для экологии Михаил рассказал в беседе с журналистами 51.RU. Далее — от первого лица.

«Не смог остаться в стороне»

Меня зовут Михаил Кочу, родился я в 1959 году. Я неоднократно участвовал в крупных природоохранительных акциях, таких как спасение берегов и лесов от загрязнений. Когда я узнал о катастрофе, я не мог просто остаться в стороне, сразу узнал у друзей, как добраться до места назначения, и выехал. Добирался сначала поездом до Мурманска, затем самолетом до Москвы, оттуда снова самолетом до Сочи, а дальше на электричке до Анапы. Там меня встретили и разместили в одном из местных штабов.

Из-за возраста Михаила оставили помогать в хозяйственной части

Источник:

Пансионат, в котором мы остановились, предоставил нам бесплатное жилье. Нас пригласили волонтеры, и хозяева пансионата позволили нам жить там без оплаты. Питание тоже было бесплатным: три раза в день мы ходили в столовую, где кормили и нас, и рабочих-мигрантов, которые строили рядом здание. Для волонтеров был выделен отдельный зал.

Что касается моей работы, то изначально я хотел участвовать непосредственно в очистке берега, но, учитывая мой возраст — мне 65 лет, — руководство решило, что лучше использовать мой опыт в управлении и координации. Так что я остался при штабе в роли координатора. У меня была рация и телефон, и моя основная задача заключалась в том, чтобы оперативно реагировать на любые запросы и координировать действия волонтеров, занимавшихся уборкой берега.

«Загрязнения растянуты на десятки километров»

Работа на месте также требовала внимания: мне нужно было сортировать мусор, выносить отходы и следить за порядком. Я напоминал людям, что нельзя оставлять вещи где попало, ведь мы все взрослые и должны соблюдать чистоту. Масштаб загрязнения был огромным: от Анапы до Тамани весь берег был покрыт мусором, особенно в районе скал возле Тамани. То есть масштабы загрязнения очень большие, растянутые на десятки километров.

Первое время на пляже я пытался помогать с просеиванием песка, но там было столько мелких частиц мазута, что казалось, будто они повсюду. Мусор, который собирали на берегу складировали в специальных оврагах, которые вырили под него, а после вывозили на машинах.

Мазутные пятна растянулись на десятки киллометров

Источник:

«Власти должны тщательнее следить за техникой безопасности»

На месте я познакомился с опытным дайвером, который погружался под воду. Он сообщил нам, что мазут оседает на дно, и по его словам, всё это всплывет на поверхность, когда вода достаточно прогреется, и эти пятна поднимутся наверх. Устранять последствия мы будем еще очень долго.

Иногда ко мне подходила целая группа студентов, и я проводил для них инструктаж: объяснял правила поведения на территории, показывал, где можно курить, и предупреждал, чтобы не кормили и не гладили собак. Также я рассказывал им о важности сортировки мусора. Нам выдавали чистые пакеты, в которые нужно было аккуратно складывать разные виды отходов. Отдельно собирались бумага и другие материалы. Это помогло более эффективно утилизировать мусор и минимизировать вред для окружающей среды. Работал я по 12 часов в день.

В Анапе я пробыл две недели. Помогал я чем смог, мой вклад заключался в координации действий волонтеров, обеспечении безопасности и повышении эффективности уборки.

Работал Михаил с 8 утра до 8 вечера

Источник:

Я считаю, что чтобы в будущем такого не происходило, власти должны тщательнее следить за техникой безопасности и чаще проводить технический осмотр всех судов, перевозящих такие опасные для экологии вещества.

Напомним, ученые из Мурманска предложили инновационный метод борьбы с последствиями разлива мазута в Черном море.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления