
Сейчас проект находится на стадии обсуждения
Крупнейший российский маркетплейс Wildberries обсуждает запуск собственного сервиса ресейла. Пользователи смогут напрямую продавать товары, приобретенные на платформе, создавая внутренний рынок подержанных вещей. Такой шаг позволит Wildberries привлечь новых продавцов и покупателей и увеличить вовлеченность существующей аудитории. NGS.RU рассказывает, с какими проблемами может столкнуться маркетплейс и составит ли он конкуренцию уже существующим гигантам.
От идеи до воплощения
О планах по запуску сервиса ресейла нам рассказали в пресс-службе Wildberries. Представители компании объяснили, что проект находится на уровне идеи и требует необходимых согласований, прежде чем будет запущен хотя бы в тестовом режиме. Несмотря на это, представители компании подчеркивают важность предоставления новых возможностей и услуг для улучшения опыта пользователей.
— Мы рассматриваем возможность запуска различных сервисов для покупателей и продавцов маркетплейса. В планах компании нет запуска классифайда (ресурса тематических объявлений. — Прим. ред.). В настоящее время идет обсуждение возможности тестирования внутри Wildberries сервиса ресейла для пользователей, когда они могут продать товары, приобретенные на платформе, — объяснили в пресс-службе WB.

При реализации нового проекта WB может столкнуться с трудностями
Идея ресейла не нова: самые крупные подобные платформы в России — Avito и «Юла», а за рубежом аналогичные сервисы развивают даже люксовые бренды. Тем не менее для маркетплейса, изначально ориентированного на прямые продажи, такой шаг может стать вызовом.
В частности, вопросы к компании могут возникнуть у продавцов, ведь подержанные товары будут конкурировать с новыми. Возможны и юридические сложности: потребуется проработать вопросы гарантий, возвратов и ответственности за качество б/у товаров.
«Здесь всё достаточно просто»

Эксперты разделились во мнениях, сможет ли Wildberries конкурировать с устоявшимися лидерами рынков
Wildberries — очень крупный игрок, который может составить конкуренцию другим гигантам рынка во многих сферах, уверен генеральный директор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимательства Алексей Молодых.
— Wildberries — безоговорочный лидер среди маркетплейсов, который занимает около 55% всего рынка. Компания растет, поэтому неудивительно, что она хочет развивать и другие сферы деятельности, — отметил эксперт.
По его словам, примерно такой же путь был и у «Яндекса», который присутствует в такси, доставке и ряде других сфер. WB как крупный игрок выбрал примерно такую же стратегию.
— Если Wildberries выходит на какой-то рынок, значит однозначно хочет занять там долю. У компании есть все необходимые ресурсы для этого. Пока непонятно, как будет выглядеть их сервис ресейла, но наверняка он будет серьезным конкурентом, — уверен Алексей Молодых.
Он также добавил, что за 2024 год рынок онлайн-торговли в России вырос на 40% и достиг отметки в 9 триллионов рублей. Средний чек покупки на маркетплейсах при этом вырос на 18%.
Немного другого мнения придерживается управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков. По его словам, рассуждать об успешности Wildberries в новых сферах пока рано, так как у компании нет необходимых компетенций на этих рынках.
— Wildberries изначально был малорентабельным бизнесом, да и сейчас у компании на фоне оборота прибыль выглядит довольно копеечной. Она ищет рентабельность, новую прибыль. Здесь всё достаточно просто, — отметил Сергей Дьячков.
По итогам 2023 года оборот Wildberries составил 539 миллиардов рублей, чистая прибыль — 18,9 миллиарда рублей.
Эксперт при этом не уверен, что Wildberries сможет составить конкуренцию мастодонтам рынков, на которые планирует зайти.
— У WB нет квалификации на этих рынках — компания никогда этим не занималась. Давайте подождем полгода. Если они за это время смогут занять значимые доли рынка, если смогут отвоевать монополии клиентов, то тогда можно будет говорить о шансах, — заключил Сергей Дьячков.
Мы отправляли официальные запросы в Avito и «Юлу» с просьбой прокомментировать возможное появление нового крупного игрока на рынке сервисов частных объявлений. Представитель «Авито» отметил, что в компании не слышали об инициативе Wildberries, но приветствуют любую конкуренцию. В «Юле» не ответили на запрос.
Wildberries в последние месяцы активно работает над расширением бизнеса, в частности, стало известно, что маркетплейс может запустить свой сервис такси в России.