RU51
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Мурманске
Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

3 м/c,

ю-з.

757мм 81%
Подробнее
USD 96,67
EUR 104,81
Бизнес Экономика Единый портал государственных услуг: каждый третий не в курсе

Единый портал государственных услуг: каждый третий не в курсе

Лишь каждый пятый россиянин (19%) пользуется возможностью получать государственные услуги, не выходя из дома, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (Gosuslugi.ru). Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в июле 2014 года.

Как показали результаты проведенного опроса, лучше остальных осведомлены о существовании портала госуслуг работающие, экономически активные люди, а также домохозяйки. Учащиеся и пенсионеры, напротив, в большинстве своем впервые услышали об этой системе в ходе опроса.

Единый портал государственных услуг более известен жителям Центрального и Дальневосточного федеральных округов (82% и 79% соответственно). В Южном федеральном округе больше половины жителей никогда не слышали (62%) о возможности получать госуслуги через Интернет.

Основная доля пользователей Портала – россияне от 25 до 34 лет (23%). Наиболее востребованным Портал государственных услуг также оказался в Дальневосточном и Центральном федеральных округах (37% и 34% соответственно). Реже всего пользовались государственными услугами через Портал жители Южного (97%), Сибирского (96%) и Северо-Кавказского (95%) округов.

Одним из основных барьеров к пользованию порталом государственных услуг эксперты назвали процесс первичной идентификации или регистрации пользователей. Его считают достаточно трудоемким и длительным многие россияне, особенно в небольших населенных пунктах.

«Также барьерами могут выступать низкая техническая грамотность – это в первую очередь касается граждан старшего поколения – и низкий уровень доверия к подобным сервисам, – отметила руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирина Лобанова. – Традиционно, многие россияне предпочитают персональное общение с сотрудниками госучреждений взаимодействию с дистанционными каналами из-за опасения совершить ошибку. В данном случае наличие госслужащего, который может еще раз проверить информацию, указанную в заявлении на получение услуг, или пакет прилагаемых документов, является для пользователей государственных услуг дополнительной гарантией того, что в обращении им не будет отказано в связи с какой-нибудь ошибкой».

Елена ВЕДЕРИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Дочь лежала как тряпочка. Я готовилась к плохому»: мама восьмимесячной малышки назвала симптомы заразного вируса
Анонимное мнение
Мнение
«Сложно объяснить, почему не пью даже бокальчик». Россиянка рассказала, почему стала трезвенницей и есть ли в этом минусы
Анонимное мнение
Мнение
«Лучше поехать в Сочи». Путешественник из России назвал единственную причину не отдыхать в Тбилиси
Анонимное мнение
Мнение
Хамство, невежество и мракобесие: врач-педиатр — о том, что его бесит в пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«Мечта жены о Мальдивах останется мечтой». Семья живет на 130 тысяч рублей — хватает ли этого
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления