Жители страны перестали экономить на наборе «простых удовольствий» – кофе, молоке, бутилированной воде и шоколаде, пишет РБК. После существенного снижения в апреле (на 8%) индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), который рассчитывается на этих продуктах, в мае продолжил сезонное снижение, но уже намного более плавно – всего лишь на 2%, сообщает исследовательский холдинг Ромир.
По сравнению с маем прошлого года индекс КсМ вырос на 6,5%, что примерно соответствует показателю инфляции продовольственного рынка. То есть россияне чувствуют себя вполне экономически уверенно и тратят на простых удовольствия не меньше, хотя и не больше. В мае, правда, несколько отличились москвичи, которые довольно резко (-9%) сократили расходы на маленькие гастрономические удовольствия. Но такая смена настроений, скорее всего, объясняется тем, что столичные жители отдались другим удовольствиям в течение продолжительных майских праздников, например, открывали дачный сезон или отправились в путешествия.
Снижение индекса КсМ в мае произошло благодаря снижению на 1-4% физических объемов потребления всех продуктов, входящих в индекс, включая бутилированную воду. При этом средняя цена приобретения воды выросла на 5,5%. Зато на 4% снизились средние реальные цены приобретения шоколада.
Дискаунтеры увеличили свою долю в продажах бутилированной воды, но снизили в продажах шоколада. Магазины, торгующие через прилавок, снизили свой вес в продажах всех продуктов, и особенно сильно по бутилированной воде. Прочие подвижки по торговым каналам были незначительными.
Заметных подвижек ни по ценам, ни по объемам потребления в целом выявлено не было. Обеспеченные граждане, проживающие в крупных городах, в мае заметно сократили покупки кофе (цена на который выросла сразу на 16%) и шоколада (при стабильных ценах на этот продукт).