Авто Кризис-2024 Появился даже иранский бренд. Эксперт рассказал, как изменился автомобильный рынок в РФ после 2022 года

Появился даже иранский бренд. Эксперт рассказал, как изменился автомобильный рынок в РФ после 2022 года

С рынка ушли сразу 45 автопроизводителей

В России свои авто сейчас продают 20 китайских брендов

Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин во время одной из сессий Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке 11 сентября рассказал, как изменился после начала спецоперации РФ на Украине и последовавших санкций российский автомобильный рынок, где представлены на данный момент 26 брендов производителей машин и который сейчас можно считать дефицитным, сообщает корреспондент VLADIVOSTOK1.RU.

Ранее на той же площадке ВЭФ вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АВТОВАЗа Сергей Громак назвал две новые главные проблемы отечественного автопрома — это нехватка кадров и автовозов. Кроме того, на заседании прозвучала информация, что за 8 месяцев 2023 года среди всех новых легковых машин, которые россияне покупали для жизни и бизнеса, 45% составляют авто китайских брендов, а чуть более 40% — отечественные машины, тогда как в 2022 году доля автомобилей из КНР была менее 20%.

— То, что произошло в 2022 году, — такой истории не было никогда. В первую очередь изменилась структура российского рынка. Примерно 60 брендов работало до 2022 года в России, при этом на самом деле рынок давно уже был не российским. Реальных российских брендов было 4, еще 12 были китайские и 44 бренда так называемых уже недружественных стран. И, как следовало ожидать, в результате санкций 45 брендов ушло, причем не только из недружественных стран, но ушли также и некоторые китайские производители, но в силу не санкционных, а экономических причин. Осталось всего-навсего работать в России в прошлом году 11 китайских и 4 российских бренда, — отметил Подщеколдин.

По его словам, произошедшее привело к резкому падению продаж, но сейчас рынок начал постепенно восстанавливаться, а российских брендов стало больше — возобновилось производство автомобилей «Москвич».

— Появился даже экзотический для России иранский бренд. Ну и китайцев прибыло, причем всё только начинается, потому что в Китае, например, работает 128 брендов, из них 80 с лишним — китайские. Пока у нас только 20, думаю, это не первые, за ними последуют еще, — подчеркнул руководитель ассоциации дилеров.

Он рассказал, что, по данным многих аналитических агентств, за последние 10 лет в среднем на российском рынке продавалось 2 миллиона автомобилей, но в 2022 году в стране было продано чуть более 687 тысяч авто.

— То есть средний дефицит составил больше миллиона машин, а точнее, 1 миллион 170 тысяч. В этом году рынок начал потихонечку восстанавливаться. Слышны победные реляции, что мы за полгода догнали прошлый год, — да, действительно так. Но всё же наш прогноз, что будет продано в 2023-м около миллиона машин. То есть это еще дефицит почти в миллион. И что же тогда будет с ценами? Дефицит на рынке всегда провоцирует рост цен. Еще есть курс рубля, который, к сожалению, сегодня не стабилен. Поэтому рынок точно останется дефицитным в этом году, — резюмировал Алексей Подщеколдин.

Руководитель направления по оказанию услуг стратегии и сделок предприятиям промышленного производства, автомобилестроения и транспорта «Группы компаний Б1» Андрей Томышев на этой же сессии ВЭФ рассказал, что к концу 2023 года в России может быть продано более 900 тысяч отечественных автомобилей, возможно, около миллиона, что является хорошим показателем на фоне санкций. А в 2024 году, по мнению эксперта, объем продаж российских авто может восстановиться до 1,5 миллиона машин.

— Возможно, что сейчас рынок будет тормозиться ростом процентных ставок, девальвацией рубля и так далее, но очевидно, что отрасль восстанавливается. Более того, мы наблюдаем рост продаж отечественных электрокаров. В этом году граждане приобрели 1,5 тысячи таких машин, что немало, так как в прошлом году таких продаж было в районе ноля. Это очень перспективное направление, а заявленный производителями объем мощностей может со временем увеличить продажи до 500 тысяч электрокаров в год, — подчеркнул Томышев.

ВЭФ будет проходить во Владивостоке до 13 сентября, на площадках форума заключаются соглашения на миллиарды, представляют разработки и презентации. В 2022 году во Владивосток на форум приехали 7 тысяч участников из 68 стран. В 2023 году ожидают не меньше гостей. Больше всего любят ВЭФ в Китае, Мьянме и Индии — делегации из этих государств самые многочисленные. Приезжают в город и представители регионов. Специально для презентации их инвестиционного и туристического потенциала открывается выставка «Улица Дальнего Востока», которую после окончания форума не разберут, а оставят на обозрение всем желающим.

Отмечалось, что президент России Владимир Путин проработает во Владивостоке во время форума два дня — с 11 сентября.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем