Авто обзор Рейтинг самых дешевых автомобилей: смотрим, как они подорожали за последний месяц

Рейтинг самых дешевых автомобилей: смотрим, как они подорожали за последний месяц

А также рассказываем о пополнении в сегменте до 2 миллионов рублей — Haval M6

Haval M6 привлекает внимание сочетанием стоимости и габаритов: среднеразмерный кроссовер по цене компактного

Стоимость наиболее доступных автомобилей в России за последний месяц ощутимо выросла: из 15 моделей, представленных в нашем рейтинге, подорожало больше половины, а из иномарок сохранили цену только три китайские модели: Changan Alsvin, Omoda S5 и Geely Coolray. Зато в рейтинге есть новичок, Haval M6, который имеет шансы стать бестселлером, как и его младший брат Jolion.

У АВТОВАЗа относительное затишье: завод менял прайс-листы дважды за весну и, видимо, сохранит их до конца июля. Но кое-какие изменения всё равно есть: например, на Lada Granta вернули АБС. Минимальная стоимость модели с этой опцией составляет 775 тысяч рублей. Попутно выросла стоимость наиболее дорогой комплектации Granta — Drive Active, перешагнув рубеж в 1 миллион рублей. Без антиблокировочной системы такая версия стоила 981 тысячу, с ней — 1,049 миллиона рублей. То есть сама АБС обходится в 68 тысяч.

Вернувшаяся на рынок и подорожавшая Lada Vesta по официальному прайсу стоит в диапазоне 1,234–1,685 миллиона рублей, но это вряд ли финальная остановка в повышении цен. Во-первых, изменились курсы валют, во-вторых, для Lada Vesta еще недоступно многое оборудование, например ESP, автоматические коробки передач и двигатели 1,8-литра. Мы не удивимся, если к концу года топовые Vesta будут стоить около 2 миллионов рублей. Пока же АВТОВАЗ занят демонстративной борьбой с дилерами, завышающими цены за счет допоборудования или без повода.

Пока стоимость Lada Vesta без учета допоборудования укладывается в 1,685 миллиона рублей. Не так давно столько просили за Toyota Camry

Lada Niva Travel дорожала на 18–28 тысяч рублей весной и еще раз в июле, когда две комплектации стали дороже на 5 тысяч. Топовые версии «Нивы» обойдутся теперь в 1,313 миллиона рублей. Кстати, классическая Lada Niva Legend в максимальном исполнении Bronto ненамного дешевле — 1,226 миллиона рублей. Модели исполнилось 45 лет, но руководство АВТОВАЗа не исключает, что она встретит полувековой юбилей — из серийных машин старше только «УАЗ-Буханка».

Среди иномарок самой доступной остается Changan Alsvin, который стоит от 1,65 миллиона рублей. Выбора комплектаций у него почти нет: помимо неплохо оснащенной базовой (с роботизированной коробкой, кондиционером, системой стабилизации, мультимедиа и так далее), есть также версия за 1,71 миллиона, в которой добавляются люк, камера кругового обзора и система старт-стоп. «Алсвин» — «одноклассник» Hyundai Solaris и выглядит серьезным конкурентом для Lada Vesta.

BAIC U5 Plus дебютировал с относительно скромной ценой, которая с тех пор уже выросла

Еще одним претендентом на роль самой дешевой иномарки был седан BAIC U5 Plus калининградской сборки, для которого изначально анонсировали стоимость от 1,7 миллиона рублей за версию с механической коробкой передач. В отличие от «Алсвина» U5 Plus является конкурентом уже более крупным Hyundai Elantra и KIA Cerato. Но за прошедший месяц стоимость базовой версии возросла на 77 тысяч рублей, более того, у дилеров BAIC нам пока предложили лишь выбор версий с автоматической коробкой передач по цене от 1,901 миллиона, а топовые комплектации обойдутся в 1,964 миллиона рублей.

Также в Калининграде собирают кроссовер BAIC X35, конкурент Hyundai Creta, и его цена также выросла с 1,7 до 1,766 миллиона рублей, а максимальная теперь составляет 2,224 миллиона. Но даже так он выглядит конкурентоспособным: например, за соразмерный Chery Tiggo 4 Pro просят более 2,1 миллиона.

Длина Haval M6 составляет 4664 мм. Для сравнения: Haval F7 и Dargo имеют длину 4620 мм, а Jolion — 4472 мм

Из любопытных новостей — дебют кроссовера Haval M6, базовая цена которого такая же, как у бестселлера марки Haval Jolion, — от 1,949 миллиона рублей (последний подорожал на 50 тысяч за последний месяц). При этом Haval M6 крупнее не только Jolion, но и двух других кроссоверов бренда, F7 и Dargo, и является конкурентом Nissan X-Trail. Он имеет полуторалитровый 143-сильный мотор и две коробки передач на выбор, механическую или, за доплату в 150 тысяч, 7-ступенчатую роботизированную. Такие же силовые агрегаты предлагают для Jolion, но последний могут также оснащать 150-сильным мотором и полным приводом, которые для M6 недоступны.

Haval M6 является наследником модели H6, которую продавали в России официально до 2020 года

В отличие от других популярных моделей Haval кроссовер M6 импортируют из Китая: компания лишь рассматривает возможность локализации на заводе под Тулой. Но машину адаптировали для России: например, она имеет оцинкованный кузов. Сравнительно низкая цена относительно «одноклассников» объясняется тем, что модель M6 изначала создавали как бюджетную разновидность Haval H6. В 2020 году она прошла рестайлинг и в таком виде поставляется к нам. Для сравнения: Haval F7 стоит от 2,349 миллиона, экстравагантный Haval Dargo — от 2,999 миллиона, и на этом фоне у более вместительного и доступного M6 есть шансы на успех. Например, Haval Jolion, который стоит столько же, по итогам шести месяцев 2023 года стал самой популярной иномаркой и разошелся тиражом более 19 тысяч.

Интерьер Haval M6

Прибавила в цене и калининградская Kaiyi E5: если изначально ее стоимость начиналась от 1,959 миллиона, то сейчас — минимум 2,035 миллиона рублей. Подорожал, хоть и незначительно, «Москвич-3», самая доступная версия которого обойдется в 1,992 миллиона. Дороже на 60 тысяч стал базовый Chery Tiggo 4 Pro (от 2,1 миллиона), а его топовые версии перевалили отметку 2,5 миллиона.

За последний месяц сохранили цены только что вышедшей на рынок Omoda S5, а также Geely Coolray (BelGee X50). Последний пользуется хорошим спросом, и дилеры рассказывают, что белорусский завод «Белджи» не справляется с заказами, из-за чего на ряд моделей Geely выстроилась очередь.

Omoda S5 изначально была дороже калининградских конкурентов, но те подтянулись к ней

Июльское повышение цен на автомобили, скорее всего, не последнее: с 1 августа увеличивается утилизационный сбор. При этом не клюйте на аномально низкие цены: нередко их рекламируют в интернете так называемые «серые дилеры». На этом фоне у россиян опять проснулся аппетит к праворульным автомобилям.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления