Новая модификация Lada Vesta работает на бензине и сжатом природном газе (CNG), который не следует путать с более популярным в России сжиженным пропан-бутаном. Запас сжатого газа под высоким давлением содержится в баллоне объемом 90 литров, который разместили в багажнике автомобиля у его дальней стенки – Vesta не так много потеряла в объеме багажника, но лишилась возможности вмещать длинномеры за счет складывания спинки сидений. Заправка газом осуществляется через штуцер, расположенный рядом с заправочной горловиной.
18 кубометров метана (объем измеряется при атмосферном давлении), по нашим оценкам, должно хватить на 150–300 км пробега в зависимости от режима движения. После выработки метана двигатель автоматически перейдет на бензин.
Мотор ВАЗ-21129 по большей части стандартный и на бензине развивает 106 л. с., на газе – 98 л. с.
Метан считается практически идеальным автомобильным топливом: у него высокое октановое число (более 100 единиц), он дешев и чист. Главным минусом метана является необходимость возить в автомобиле баллон, где газ хранится под высоким давлением – порядка 200 атмосфер. Кроме того, в России не развита сеть АГНКС – аналога АЗС для машин на сжатом газе.
Впрочем, по одной из теорий заговора, единственная настоящая причина непопулярности автомобилей на газовом топливе – интересы нефтеперерабатывающей промышленности, которая не может себе позволить лишиться крупного рынка сбыта углеводородов.
Фото: Фото производителя