По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей в мае 2016 года сократились на 14,5%, что выше, чем уровень падения в марте и апреле (-10% и 8,5%). Таким образом, говорить о достижении авторынком дна пока рано.
«Результат продаж в мае демонстрирует, что путь к стабилизации рынка остается ухабистым, – считает председатель АЕБ Йорг Шрайбер. – В то время, когда автомобильный рынок испытывает трудности, макроэкономическая ситуация дает повод для осторожного оптимизма. Превалирующая точка зрения в экспертном сообществе состоит в том, что российская экономика прошла свою нижнюю точку и прогноз по крайней мере до конца года стабильный и даже положительный, глядя на 2017 год. Такая перспектива, конечно, обнадеживает, но она еще должна быть осознана покупателями прежде, чем она материализуется в их растущей уверенности и последующей активности на рынке. В настоящий момент терпение – главный пункт в повестке дня».
Рейтинг популярности марок за последний месяц изменился не слишком сильно, но можно отметить падение на 22% продаж у одного из лидеров рынка Hyundai, который переместился на третью строчку после KIA и Lada, удерживающей первое место. Положительную динамику из лидеров демонстрируют SKODA, ГАЗ (коммерческие авто) и Ford. Среди премиум-марок стоит отметить успехи Lexus – плюс 34%, также Jaguar (+97%).
Продолжают стремительно терять рыночную долю Mitsubishi (-72%) и Datsun (-55%).