По данным газеты «Коммерсант», в январе 2016 года продажи автомобилей снизились на 29% по сравнению с «плохим» январем 2015 года и приблизились к уровню 2010 года, когда рынок восстанавливался после глобального кризиса. Приведенные результаты основаны на собственных оценках издания и не отражают официальной статистики, которая будет опубликована на следующей неделе. Тем не менее ситуация на рынке новых машин складывается тяжелая, например, в 2010 году еще не действовали многочисленные госпрограммы стимуляции продаж, без которых показатели в этом январе были бы хуже. Кроме того, в том же 2010 году началось быстрое восстановление рынка, завершившееся рекордными продажами в 2012 году, тогда как нынешнее падение, судя по всему, продолжится.
Привязка цен на автомобили к курсам валют и снижение покупательской способности населения ставят производителей перед сложным вопросом: сохранять ли объемы продаж, уходя в зону убыточности, или сворачивать деятельность. От снижения продаж страдают не только сами производители и дилеры, но также экономика России, поскольку львиная доля продаваемых автомобилей сделана на местных автозаводах. Тем не менее даже господдержка сектора потеряла прежнюю эффективность, например, утилизационные скидки в 50 тысяч рублей при нынешнем уровне цен не являются достаточным мотиватором для покупки.