Как сообщает газета «Коммерсант», Министерство экономики России согласовало субсидии, направленные на стимуляцию экспорта автомобилей из страны. В частности, 1 млрд рублей будет выделен на адаптацию производимых в России машин под требования других рынков, а еще 5,3 млрд рублей – на компенсацию расходов по доставке автомобилей до границ РФ.
Резко снизившийся внутренний спрос и дешевая местная валюта делают перспективы экспорта все более привлекательными. Осенью 2015 года экспорт модели Solaris в Ливан и Египет с питерского завода начал Hyundai, о возможных поставках в скандинавские страны еще в начале прошлого года заявлял Nissan. АВТОВАЗ изучает перспективу экспорта Vesta в Италию, Германию и страны Ближнего Востока, а в «Соллерсе» рассматривают в качестве рынка сбыта Иран, с которого были сняты международные санкции.
По данным газеты, на субсидии уже претендуют ГАЗ, КАМАЗ, АВТОВАЗ, УАЗ и Renault.
Ранее сообщалось, что помимо этого государство выделит 20 млрд рублей на первое полугодие 2016 года для поддержки программы утилизации, трейд-ин и субсидированного кредитования.