Настало время удивительных историй. Или вредных советов – как хотите. Потому что речь, с одной стороны, будет про абсурдную ситуацию, а с другой – некоторые из вас наверняка извлекут из нее идеи о том, «как навредить ближнему своему, но чтобы мне за это ничего не было». Хотя на самом деле эта история о взаимопонимании.
Есть у меня друг по имени Терентий, который не так давно стал счастливым обладателем «Лады-Калины» 2005 года выпуска. Машинка хоть и не новая, но на ходу и даже почти не ломается. Терентий ей очень гордится, так как накопил на нее сам. Чтобы понять всю значимость этой покупки, нужно знать о Терентии чуть больше, чем просто то, что его зовут таким не часто встречающимся в наши дни именем.
Терентий – человек удивительно практичный и экономный. Когда он подсчитал, сколько тратит на электричество, то вывернул лампочки в туалете и ванной, а также купил самых дешевых свечей и почти каждый вечер стал ужинать в романтичном полумраке. Передвигаться Терентий предпочитал пешком, так как 20 рублей за единичный проезд в общественном транспорте считал необоснованно высокой ценой. И это не блажь – он показывал какие-то невообразимые анализы и расчеты, которые составил самостоятельно при помощи ватмана, «Гугла» и честно заработанного за пять лет диплома о высшем техническом образовании. А еще Терентий мыл посуду, затыкая раковину тряпкой, чтобы зря не расходовать воду. При этом нельзя сказать, что он бедствовал или отчаянно копил на что-то. Скорее, это просто образ жизни.
Зная эти его особенности (если хотите – чудачества), не сложно представить две вещи: а) как все удивились, узнав о его покупке; б) как сильно Терентий дорожил этой покупкой. Фактически, «Калина» стала его слабым местом. Ничто не могло так обеспокоить Терентия, как угроза его личному автотранспорту: ни болезнь, ни голод, ни даже страх потерять работу и доход. И однажды над автомобилем Терентия нависла реальная угроза...
Как человек, который не общается с соседями, он не знал, что у каждого автомобилиста в его доме есть свое личное место на парковке. Но как человек с техническим образованием, Терентий обладал безупречный логикой и был уверен, что раз двор общий, то и парковочные места в нем тоже общие. И ставил свою «Калину» на самое лучшее из свободных мест. Благодаря этому он однажды познакомился с дядей Мишей, который жил в соседнем подъезде и водил «Ниву» без гидроусилителя. Да-да, именно его место на парковке занял Терентий. Возмущенный этим фактом дядя Миша сначала сделал замечание Терентию, но затем разбил амбиции о стену непонимания, украшенную безупречной логикой. Разговор был недолгий. Обезоруженный отпором Терентия, дядя Миша – правый по понятиям, но не по справедливости – решил проблему по-своему. Он перегородил своей «Нивой» без гидроусилителя выезд несговорчивому Терентию. Тот, в свою очередь, вызвал полицию, так как подумал, что следующее, что предпримет сосед – удар кулаком по капоту его обожаемой «Калины».
Прибыв на место конфликта, стражи порядка почесали фуражки, потоптались возле «Нивы» без гидроусилителя, затем предложили Терентию написать заявление. Правда, сразу предупредили, что дядя Миша ничего не нарушил и привлечь к ответственности они его могут лишь в том случае, если тот нарушил правила парковки. А он не нарушил. «Тогда что именно писать в заявлении?» – удивился обладающий безупречной логикой Терентий. Полицейские посмотрели на дядю Мишу, затем на Терентия, а затем предложили им решить вопрос между собой. Но никто из них не хотел уступать. Полицейских решено было отпустить.
Прошло два дня. Ни Терентий, ни дядя Миша не сдавались. Оба были погружены в свои мысли, ездили на трамваях и не здоровались при встрече. Первым не выдержал Терентий. Истосковавшись по своей «Калине», он принялся искать ответ на вопрос «Что делать?» в Интернете. И нашел. Оказывается, на основании пункта 12.4 ПДД РФ, остановка или стоянка запрещена в местах, где транспортное средство сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств или создаст помехи для движения пешеходов. Штраф за такое правонарушение – 2000 рублей. А в отдельных случаях возможна даже принудительная эвакуация. От радости Терентий подскочил на стуле и побежал к дяде Мише, чтобы выпалить ему заученные строки о штрафе, эвакуации и въезде-выезде.
Впрочем, слова были излишни, так как с соседом он столкнулся во дворе дома. Дядя Миша как раз шел убирать свою «Ниву» без гидроусилителя... Мужики пожали друг другу руки, посмеялись, а потом пошли к Терентию и долго сидели на кухне, ведя разговоры об автомобилях, штрафах, смысле жизни и красивых женщинах. На столе были рюмки, а в квартире – дым коромыслом.
Когда Терентий рассказывал мне эту историю, я мысленно дорисовала на его столе еще две дешевые свечки, которые он зажигает во время ужина вместо лампы.
* Опубликовано с разрешения героев рассказа.