В прошлом, 2013, году в кредит в России продавался почти каждый второй автомобиль. По прогнозам экспертов в 2014 году доля приобретаемых в кредит автомобилей может достигнуть 60%.
Это связано с падением спроса на бюджетные автомобили и смещением интереса покупателей к премиум-классу. К примеру, спрос на машины за 25–35 тыс. долларов вырос на 36,5%, особенно популярны были премиальные бренды. Интерес к более дорогим маркам и повлиял на рост автокредитования.
Специалисты объясняют данную ситуацию стремлением покупателей повысить класс автомобиля, а для банков автокредитование является более надежной формой, нежели потребительские кредиты. Таким образом, даже при сохранении прошлогоднего объема продаж, уровень автокредитования в 2014 году может достигнуть 60%. А если власти вернут программу льготного автокредитования, то, возможно, и выше. Правда, при этом специалисты отмечают, что из-за девальвации рубля банки начнут повышать ставки по кредитам, рост по которым может составить 3%–5%.
Напомним, по данным на 1 октября 2013 года объем задолженности по автокредитам в России составлял 38,9 миллиарда рублей, сообщают «Известия». За год сумма просроченных автокредитов россиян увеличилась еще на треть.
«За первые шесть месяцев произошло замедление темпов роста рынка автокредитования, которое сказалось на увеличении доли просрочки с 3,7% до 4,2%. Этот уровень сохранялся с июля по сентябрь и останется прежним по итогам года», – отметил старший вице-президент Национальной службы взыскания Сергей Шпетер. А на начало 2014 года объем долгов достиг 40 миллиардов рублей.