Компаний Volkswagen отмечает юбилей: спустя 39 лет после после выхода первого оригинального VW Golf компания выпустила 30-миллионный Golf.
За столь долгий срок самый успешный европейский автомобиль продавался более чем по 2 000 единиц в день.
Знаменательной вехой в истории бренда может стать и недавно представленный Golf TDI BlueMotion, который может похвастаться расходом топлива в 3,2 литра на 100 км, что делает его самым экономичным Гольфом из всех, построенных на протяжении почти сорока лет, сообщает Avtomaniya.com.
На праздновании выпуска 30-ти миллионного автомобиля председатель компании Мартин Винтеркорн получил и награду «Автомобиль 2013 года», присужденную Golf.
«История Golf – это история автомобильного прогресса. С технологиями, такими, как передний привод в первом Golf, дебютом TDI в третьем Golf, ESC (электронный контроль устойчивости) и коробка передач с двойным сцеплением четвертого Golf и технология Automatic Post-Collision Braking System в стандартной в новом поколении, продолжают демократизировать прогресс», – отметил Винтеркорн.
Краткая история семи поколений Golf
VW Golf первого поколения начал выпускаться в 1974 году. В США и Канаде он выпускался под торговой маркой «Volkswagen Rabbit», а в Латинской Америке — «Volkswagen Caribe». Первый дизайн Golf I был разработан итальянским автомобильным дизайнером Джорджетто Джуджаро. Производство Golf I закончилось спустя 9 лет – в 1983 году.
VW Golf II – 1983 – 1991
Второе поколение было развитием предшественника, а из новинок оно получило каталитический нейтрализатор (1984), ABS (1986) и полный привод (1986). Все последующие поколения следовали эволюционной философии дизайна, как одной из составляющих непрерывного развития модельного ряда.
VW Golf III – 1991 – 1997
Третье поколение выпускалось в Германии 1991 года по 1997 год. Типы кузовов: трёхдверный и пятидверный хетчбэки, универсал Golf Variant, кабриолет. Впервые представлен широкой публике на Женевском автосалоне 1991 года, в 1992 году удостоился звания «Автомобиль года». С весны 1992 год года до окончания выпуска автомобиль продавался в России и странах СНГ, однако продажи автомобиля были невелики. В 2000-х годах несколько десятков тысяч автомобилей VW Golf III было ввезено в Россию бывшими в употреблении из европейских стран (Германии, Бельгии, Голландии, Швеции и Швейцарии). Общее количество произведенных автомобилей составило 4 805 900 экземпляров, в том числе 222 626 универсалов.
VW Golf IV – 1997 – 2003
Выпускался в Германии с 1997 года по 2004 год. Всего выпущено 4 098 000 автомобилей. Golf IV имеет кузова 3- и 5-дверные хетчбэк, универсал, кабриолет. Оснащался четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами мощностью 68-150 л. с.
Пятое поколение Golf было создано на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35). Автомобиль впервые был показан на Франкфуртском автосалоне в октябре 2003 года, месяцем позже поступил в продажу.
VW Golf V – 2003 – 2008
Создан на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35). Впервые был показан на Франкфуртском автосалоне в октябре 2003 года, месяцем позже поступил в продажу.
VW Golf VI – 2008 – 2012
Шестое поколение Golf во многом было основано на пятой версии, в результате чего, по мнению многих аналитиков, это была лишь «подтяжка лица», а не улучшение модели. Тем не менее, Golf VI получил максимальный пятизвездочный рейтинг в краш-тестах EuroNCAP, развил линейку двигателей агрегатами TSI и турбодизелями. А второй Golf BlueMotion продемонстрировал дальнейшее совершенствование топливной эффективности, достигнув расхода 3,8 литра на 100 км.
VW Golf VII – 2012
Нынешнее поколение Golf представило совершенно новую модульную архитектуру, которая помогла снизить вес на 100 кг. Расход топлива снизился на целых 23 процента по сравнению с предыдущей моделью, в зависимости от двигателя. А новый Golf TDI BlueMotion является самым экономичным Golf. Он также является самым технологичным, представляя множество новых систем, включая превентивную защиту водителя PreCrash и Automatic Post-Collision Braking System (автоматическую систему управления тормозами в послеаварийной ситуации).