“акое предупреждение получили пользователи по всему миру
“акое предупреждение получили пользователи по всему миру

—егодн€ ночью у пользователей Instagram по всему миру начали пропадать лайки под постами. Ћайки начали пропадать и у российских блогеров. «а€вление об этом Instagram сделали в своем официальном аккаунте в Twitter. 

— — сегодн€шнего дн€ мы расшир€ем нашу тестовую программу приватного счетчика лайков на весь мир. ≈сли вы участвуете в тесте, вы больше не увидите общее число лайков и просмотров под фотографи€ми и видеозапис€ми, опубликованными в ленте, если они размещены не вами, — говоритс€ в за€влении. — –езультаты тестов в јвстралии, Ѕразилии,  анаде, »рландии, »талии, японии и Ќовой «еландии были положительными. Ёто фундаментальное изменение дл€ Instagram.

“еперь только автор поста сможет увидеть число лайков и просмотров под ним. ¬от так это выгл€дит: 

Ћайки, например, пропали у екатеринбургского мини-пига-блогера. »сторию ƒжузеппы, у которой подписчиков больше, чем у вас, мы рассказывали год назад
Ћайки, например, пропали у екатеринбургского мини-пига-блогера. »сторию ƒжузеппы, у которой подписчиков больше, чем у вас, мы рассказывали год назад

√лава одного из екатеринбургских агентств в области маркетинга в социальных сет€х ћихаил ѕономаренко на своей странице в Facebook рассказал, к чему приведет отсутствие лайков. 

— Ќе будет «заложников лайков». Ќет смысла судить по числу лайков, насколько полезен или интересен пост, — отметил маркетолог. — ¬едь есть такое поведение, когда человек ставит лайк, даже не чита€ пост (например, он выражает поддержку автору), или ставит лайк и начинает читать пост. “еперь на его мнение читать или не читать число лайков оказывать вли€ние не будет.  онтенту станет еще сложнее попасть в ленту. Ќужно еще больше заморочитьс€, чтобы пользователь увидел пост и как-то прореагировал на него.  онтент пр€м точно должен попадать в контекст человека. ј в новостной ленте не будет контента ради лайков. “олько осмысленный контент, а все «эмоции дн€» и другой эфемерный и эмоциональный контент окончательно утечет в stories.

ј об успешности контента, по мнению ћихаила ѕономаренко, говорил и будет говорить уровень вовлеченности: досматриваемость, дочитываемость, число вопросов в директ — сознательные реакции, которые всЄ сложнее получать от аудитории.