В конце сезона навигации по Северному морскому пути (СМП) из Китая в Россию вышли три судна, перевозящие электростанции. Об этом сообщили в издании Neftegaz.ru.
Суда Ocean 28, Nan Feng Zhi Xing и Hunter Star покинули порт Чжоушань в Восточном Китае в период с 23 по 28 сентября. Они прибыли в порт Владивосток, откуда отправились дальше, к Берингову проливу. Движение по СМП для судов без ледового класса должно завершиться 15 октября.
Однако судна Hunter Star и Nan Feng Zhi Xing, обладающие малым ледовым классом Ice1, могут оставаться на СМП до 20 октября. Есть вероятность, что этого времени будет недостаточно для доставки модулей на «Арктик СПГ-2». Если ледовая обстановка ухудшится, на помощь судам придут ледоколы Атомфлота.
Задержки или срыв доставки могут произойти не только из-за ледовой обстановки. В июне китайское судно Wei Xiao Tian Shi, которое везло два модуля для «Арктик СПГ-2», вернулось в Китай с грузом на борту после введения 14-го пакета санкций ЕС против России.
В августе стало известно, что на полуостров Гыдан была доставлена вторая технологическая линия завода по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ-2» из Мурманской области. Но проблема в том, что без электростанций, которые сейчас идут из Китая, завод не может начать работу.
Строительство 1-й технологической линии «Арктик СПГ 2» было завершено в июле 2023 года в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в поселке Белокаменка Мурманской области.