В полицию города Мурманска пришла 81-летняя женщина. Она рассказала, что ее обманули мошенники. Об этом сообщили в мурманском УМВД.
Всё началось с того, что ей позвонил человек через мессенджер и представился сотрудником энергетической компании. Он сообщил, что у пенсионерки есть очередь на замену счетчика для учета электричества. Чтобы подтвердить это, женщине нужно было сказать свой номер СНИЛС.
Позже звонок повторился, теперь уже якобы из центра «Мои документы». Женщине сказали, что кто-то взломал ее личный кабинет на сайте «Госуслуги» и оформил доверенность на ее имя для получения кредита. После этого ей позвонили еще раз, теперь от лица сотрудника «Росфинмониторинга», и сообщили, что на ее имя взяли кредит, и чтобы всё отменить, ей надо снять деньги со счета и перевести их на специальный безопасный счет.
Женщина поверила мошенникам и пошла к банкомату на улице Шевченко, где перевела почти миллион рублей на указанный счет.
Когда она вернулась домой, то поняла, что не может дозвониться до людей, которые просили перевести деньги. Тогда пенсионерка поняла, что стала жертвой обмана, и обратилась в полицию.
Если вы тоже столкнулись с чем-то подобным, сразу заблокируйте свою карту и сообщите в полицию по номеру 02 или 102 (если звоните с мобильного). Также можно прийти в ближайший полицейский участок и написать заявление.
Как распознать мошенников?
звонящий просит передать личные данные (номер карты, пароль, код из СМС);
предлагает срочно перевести деньги на «безопасный счет»;
обещает выигрыш или компенсацию, но требует предоплату;
представляется сотрудником банка, госорганизации или знакомым, но не отвечает на уточняющие вопросы;
использует давление и угрозы («Ваш счет будет заблокирован»);
номер телефона выглядит подозрительно (неизвестный регион, скрытый номер);
звучат фразы вроде «Это срочное дело, решайте быстро».
Если хотя бы одно из этих условий присутствует, скорее всего, это мошенник. Будьте осторожны!