По данным портала сравнения цен Aport.ru, потребительский спрос на бытовую технику и электронику в России стремительно падает. Доказательством тому служит статистика первого квартала 2015 года.
По официальным данным, рынок демонстрирует снижение продаж практически по все направлениям. Наибольшее падение спроса наблюдалось на технические носители информации. Их продажи упали на 37% (по сравнению с аналогичным периодом 2015 года). На втором месте – телевизоры. Спрос на них уменьшился на 24,3%. Замыкают тройку лидеров по падению продаж стиральные машины (-20,7% по сравнению с первым кварталом 2014 года).
Также уменьшился спрос на холодильники и морозильники (-19,9%), аудиоаппаратуру (-19,2%), фотоаппаратура и фототовары (-18,9%), компьютеры в полной комплектации (-18,2%), мониторы (-8,4%) и мобильные телефоны (-4,3%). Такую тенденцию специалисты министерства экономического развития РФ объясняют охлаждением спроса после ажиотажа в конце 2014-начале 2015 года. Напомним, он был спровоцирован девальвацией национальной валюты. Тогда в магазинах еще сохранялись цены, сформированные при более низком курсе. Покупатели, ожидая их увеличения в 2015 году, активно скупали электронику и бытовую технику.
Теперь же спрос упал, что отразилось на значительном замедлении роста цен (до 0,2-0,4%) на электротовары и другие бытовые приборы и даже их снижении (-0,6% на телерадиотовары). Несмотря на это, аналитики исследовательской компании GfK прогнозируют еще большее снижение продаж в течение 2015 года (-22% в рублях; -24,3% в штуках) и ужесточение конкуренции.
Эксперты отмечают, что даже Интернет-магазины не смогли удержать прежние темпы роста. Например, в марте продажи в сети и традиционных торговых точках почти сравнялись. В то же время аналитики прогнозируют сохранение тренда на увеличение доли интернет-продаж на рынке бытовой техники и электроники.