Один из насущных вопросов ФГУП «Атомфлот» – готовность предприятия к приходу нового флота. Дело в том, что в течение нескольких лет в распоряжение компании поступит новое судно. Об этом на встрече с журналистами заявил главный инженер предприятия Мустафа Кашка, сообщает ИА REGNUM.
«На создание инфраструктуры для новых ледоколов требуется внушительное количество средств, – заявил первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Нужен комплекс оборудования для перезарядки. Кроме того, предприятию необходимо создание нового докового цеха».
Как объяснил Кашка, в Мурманской области практически отсутствует рынок судоремонта. «Мы выступаем, в том числе, как судоремонтное предприятие, оказываем эти услуги и Росморфлоту, и Мурманскому морскому пароходству, и Газфлоту», – рассказал главный инженер. Вопреки позиции руководства «Атомфлота» – «каждый должен заниматься своим делом» – предприятие и впредь намерено оказывать услуги по реконструкции судов различного назначения. В этой связи определенные надежды связаны с возможным субсидированием предприятия, нынешней поддержки хватит на ближайшие несколько лет. По словам представителя «Атомфлота», вложения в так называемый «берег» составят порядка 350–400 млн рублей.
Еще один вопрос, который волновал журналистов, – страдает ли предприятия от водимых Западом санкций, коснулись ли ограничительные меры экономики «Атомфлота». «Последствия санкций нас коснулись, – отметил Кашка. – Четко обозначена позиция «Статойла», выразили свою позицию на бумаге, не устно, что суды не пойдут. Были задержки с платежами. Но, как ни странно, на ход строительства нового ледокола эти факторы не повлияли».