Атомный ледокол «Вайгач» завершил проводку судна полупогружного типа «Трансшельф». На его борту находятся две атомные подводные лодки Тихоокеанского флота. Судно-док, принадлежащее голландской компании Dockwise, вышло с Камчатки в Северодвинск, сообщает ИА REGNUM.
«14 сентября на участке Восточно-Сибирского моря «Трансшельф» был взят под проводку ледокол «50 лет Победы». Судно имеет низкий ледовый класс и на трассах Северного морского пути не может обойтись без ледокольного сопровождения. Атомоход вывел судно до чистой воды моря Лаптевых. С 16 сентября «Трансшельф» двигалось самостоятельно», – говорит заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП «Атомфлот» Андрей Смирнов.
17 сентября судно «Трансшельф» вышло в район пролива Вилькицкого, где его взял под проводку атомный ледокол «Вайгач». В сложных навигационных и ледовых условиях атомоход провел судно с негабаритным грузом до чистой воды Карского моря. Сейчас «Трансшельф» самостоятельно идет в Северодвинск.
Напомним, что Северный морской путь – морской путь через Северный Ледовитый и Тихий океаны, соединяющий российский Дальний Восток с европейской Россией. Он является главной российской морской коммуникацией в Арктике. Севморпуть почти в два раза короче других морских путей из европейской части России на российский Дальний Восток. Так, от Санкт-Петербурга до Владивостока по Севморпути 14,28 тыс. км, от Санкт-Петербурга до Владивостока через Суэцкий канал 23,2 тыс. км, а вокруг мыса Доброй Надежды 29,4 тыс. км.