В XXI веке – во время постоянной жизненной спешки и высочайших технологий – люди разучились ждать. Не все, конечно, но большинство. Человечество стала раздражать медленная езда на автомобиле, простаивание битый час в пробках, «туповатый» Интернет и ожидание настоящей любви. Почему я об этом пишу, спросите вы? Ответ – потому что сейчас я нахожусь в ожидании, в ожидании своего возлюбленного из армии.
У нас с коллегами часто возникают бурные споры на эту тему. Кто-то спрашивает, уверена ли я, что дождусь? Кто-то говорит, что в период долгой годовой разлуки я могу увлечься другим человеком и снова влюбиться. Кому-то кажется, что могу подыскать более выгодную партию.
Как бы наивно не звучало, я верю в большую любовь. Поэтому год – слишком маленький срок для ожидания будущей и, надеюсь, счастливой жизни рядом с человеком, ради которого на 365 дней забываешь о таких приятных моментах, как свидания, объятия, поцелуи.
Исторически уже сложилось так, что русские женщины привыкли ждать. Сначала из рекрутства по двадцать лет, потом из Первой Мировой, Великой Отечественной и других войн. В XXI веке же наступил сладкий момент – принятый в России армейский срок службы в два года сократили до одного. Признаюсь честно, все-таки ждать два года и более мужчину, отдающего долг Родине, я бы точно не смогла. А год – без проблем.
Хотя некоторые сомнения все-таки обуревают.
Например, когда знакомые узнают, что я жду солдата, начинают сетовать в ответ: «Они же совсем не такие возвращаются! Становятся грубые и неотесанные мужланы, которым хочется погулять на стороне. Ты не боишься?». Или когда: «Но ведь целый год – это так много! Вы же отвыкнете друг от друга, все сначала придется начинать!». Или когда постоянно слышу похожие друг на друга как дважды два истории: «Вот, есть у меня знакомая, ждала парня из армии, а он вернулся и бросил ее, представляешь!». Конечно, когда твои уши заполняются такими удручающими примерами из жизни, сердце начинает невольно щемить и страх перед будущим медленно закрадывается в душу.
Но! После долгих дум я стараюсь успокоиться и с позитивом подойти к этому испытанию любви.
Во-первых, у каждой пары свои абсолютно разные отношения, поэтому не стоит все сказанное принимать на свой счет. Во-вторых, я достаточно уверена в наших чувствах и об изменах даже не думаю. В-третьих, в этот «свободный» год я могу с пользой провести время: сдать на права (чем я сейчас активно занимаюсь), полноценно уйти в работу и реализовать проекты, о которых мечтаю, да и, в конце концов, уделить больше времени своим родителям, что в последние годы удавалось не часто сделать.
Не отрицаю и того, что иногда мне бывает и скучно, и грустно, и ожидание становится невыносимым. А потом я вспоминаю, что служить-то хуже и сразу успокаиваюсь. У меня хотя бы свобода действий и мыслей есть, а у него только воинский устав.
Безусловно, волком-одиночкой даже год быть непросто. Хотя многие люди вообще по несколько лет живут одни, без второй половинки, и не сильно при этом страдают.
Проводить время с кем попало или с молодыми людьми, которым я нравлюсь, не считаю нужным. В объяснение этому могу сразу же процитировать строчку из стихотворения русского поэта Эдуарда Асадова: «как много тех, с кем можно лечь в постель, как мало тех, с кем хочется проснуться…». По моему мнению, это не просто наивные «сопли» поэта-романтика, это то, чего хочет в этой жизни каждый человек – найти человека, с которым будет хорошо и в пятизвездочном отеле на Бали, и в глухой деревне, выкапывая для бабушки картошку. Найти того, кому не захочется врать, на кого можно будет всегда положиться и поплакать в жилетку. Ради такого можно годик и пострадать.
При этом я ни в коем случае не говорю, что преданно жду солдата, как собака, сидя в четырех стенах на кресле и попивая чай с плюшками. Я гуляю с друзьями, хожу в кафе, в клубы, развлекаюсь, но никогда не забываю о том, что где-то там у меня есть солдат.
Не факт, что мы проживем вместе до старости, но я никогда не скажу, что зря только его прождала. Это был мой выбор.
Кстати, у моего армейца сегодня День рождения, который, к сожалению, мы проведем на расстоянии тысячи километров друг от друга. И эта колонка – своеобразный подарок для него и признание в том, что я жду его дома.
Вера Белогородская. Родилась в 1992 году. Получила диплом о высшем образовании с отличием по специальности «телевизионная журналистика». Попробовала себя во многих видах журналистики, но остановилась на телевизионной. В ноябре 2013 года получила кубок за лучший сценарий репортажа на Первом Всероссийском молодежном медиафоруме в Белгороде. Видела Олимпийские Игры в Сочи-2014 изнутри.