В минувший четверг в Мурманске на КП-2 испытывали осветительное оборудование лыжной трассы. Австрийский дизель, призванный пустить ток по жилам электрокабелей, запустился не сразу. Только после включения вспомогательного бензинового двигателя (необходимого как раз для таких случаев) дизель ожил. Ярко вспыхнули галогеновые светильники, освещая лыжню, сообщает Nord-news.ru.
Планы сделать на этом месте освещенную лыжню существовали еще в советские времена. Лыжню проложили, даже установили столбы, но освещение так и не оборудовали. И вот спустя много лет по инициативе администрации города Мурманска дело сдвинулось с мертвой точки. Проблема заключалась в том, что в данном месте нет источника электричества. Именно поэтому было принято решение об установке дизельной электростанции.
Ее особенность в том, что она может работать без участия человека. За работой следит компьютер, и управление происходит через Интернет, дистанционно. Через несколько дней пусконаладочные работы закончат, и далее присутствие здесь людей уже не потребуется. Человек нужен только для заправки дизеля топливом. Чтобы контролировать территорию, прилегающую к дизельной, вокруг установлено пять видеокамер.
Работы на трассе «Снежинка» были проведены в сжатые сроки: в августе нынешнего года был заключен договор, а в начале декабря строительство завершилось. Длина трассы 2100 метров, вдоль нее установлено 66 фонарных столбов, подвешены светильники, проложены кабели электропитания. Закуплены и установлены два двигателя – дизельный (основной) и бензиновый. Осталось после проведения испытаний оборудования выявить недостатки и устранить их.