Об этом сообщил губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко на российско-норвежской конференции в Киркенесе, сообщает KP.RU.
Сейчас для того, чтобы пересечь границу государства, входящего в Шенгенское соглашение, и въехать на территорию другой восточно-европейской страны, надо иметь приличный запас времени.
Во-первых, пройти выездной паспортный контроль на территории Шенгенской зоны, а, во-вторых, проехав еще несколько метров, вновь пройти паспортный и таможенный контроль страны посещения. Такая же ситуация наблюдается и на границе Шенгенского союза – между Норвегией и Россией. Две существующие пограничные заставы – Борисоглебская в России и Стурског в Норвегии – расположены на расстоянии около 250 метров друг от друга. Страны в течение уже некоторого времени вынашивают планы по строительству новых пропускных пунктов или объединения уже существующих. Последнее позволило бы более оперативно справляться с большим потоком туристов.
Сейчас идет формирование Федеральной государственной целевой программы обустройства госграницы России на 2012–2020 годы. Один из ее аспектов – обустройство пунктов пропуска. По словам губернатора Мурманской области, реконструкция КПП Борисоглебск по федеральной целевой программе должна завершиться в 2014 году. Однако региональные власти пытаются ускорить этот процесс, чтобы проектные работы были закончены в 2012 году, а сама реконструкция – в 2013-м. Не исключено, что в ходе этих работ российский КПП будет не только реконструирован, но и немного перенесен.