Оборот розничной торговли в Мурманской области в 2010 году составил 102 865 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 3% больше, чем в 2009 году. В декабре 2010 года оборот розничной продажи товаров сложился в размере 12 753,2 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 5,8% больше, чем в декабре 2009 года. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Мурманскстате, сократилась доля продажи товаров на рынках с 10,8% в 2009 году до 9,8% в 2010 году.
В структуре оборота розничной торговли удельный вес продажи непродовольственных товаров и пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия в 2010 году составил 45,9% и 54,1%, физический объем их продажи увеличился по сравнению с 2009 годом на 2,9% и 3,2%. Оборот реализации алкогольных напитков и пива в 2010 году снизился по сравнению с 2009 годом на 7%.
Для обеспечения оборота розничной торговли на 1 января 2011 года в организациях розничной торговли имелось товарных запасов на 27 дней торговли. Оборот общественного питания в Мурманской области в 2010 году составил 5921,7 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 0,4%меньше, чем в 2009 году.
По данным обследования конъюнктуры потребительского рынка в IV квартале 2010 года увеличение оборота розничной торговли по сравнению с III кварталом 2010 года показали 60% обследованных организаций, уменьшение – 21%, у остальных респондентов этот показатель остался на уровне III квартала 2010 года.
Выборочный опрос руководителей (владельцев) организаций торговли в IV квартале 2010 года показал, что факторами, ограничивающими развитие деятельности организаций розничной торговли, являлись: высокая конкуренция со стороны других организаций розничной торговли (56%), высокая арендная плата (52%), высокий уровень налогов (50%), недостаточный платежеспособный спрос (42%), высокие транспортные расходы, а также высокий процент коммерческого кредита и недостаток финансовых средств (отметили 37% опрошенных руководителей).
Экономическую ситуацию в розничной торговле в IV квартале 2010 года как удовлетворительную оценил 71% руководителей (владельцев) обследованных организаций, как благоприятную – 23%, неблагоприятную – 6%. Улучшение экономической ситуации на потребительском рынке в I квартале 2011 года по сравнению с IV кварталом 2010 года предполагают 38% руководителей (владельцев) обследованных организаций, ухудшение ситуации – 6%, то, что ситуация останется без изменений считают 56% респондентов.