В Мурманской области проходит подготовка к запуску масштабного проекта в сфере информационных технологий. В результате осуществления намеченного, доступ к госуслугам для граждан должен существенно упроститься: без непосредственного обращения в органы власти можно будет получить информацию о доступных государственных услугах и обратиться за их предоставлением либо самостоятельно, с использованием Интернета или инфомата, либо в ближайшем контакт-центре с помощью оператора.
Создаваемая система включает в себя современный портал государственных услуг, набор электронных сервисов, а также сеть электронных устройств, позволяющих получить доступ к государственным или муниципальным услугам.
Региональный портал государственных услуг полностью унифицирован с аналогичным федеральным ресурсом, содержит самые полные сведения о доступных услугах, бланки и образцы заполнения необходимых документов, а также впервые позволяет обращаться за получением услуги в электронном виде. С января 2011 года на портале в электронном виде будут доступны уже более 60 услуг. В течение года это количество должно возрасти вдвое. Портал увязан с системой электронных сервисов, обеспечивающих прием и регистрацию заявлений, идентификацию заявителя и подтверждение его права на данную услугу, «прохождение» заявки по инстанциям и выдачу конечного результата. В каждом отдельном случае процесс идет по разработанному электронному регламенту с использованием информации баз данных государственных органов и учреждений.
Помимо компьютера, подключенного к Интернету, все эти услуги можно будет получить с помощью специальных инфоматов, сеть которых в ближайшее время будет создана в регионе. В январе в городах Мурманской области заработает 70 таких уникальных устройств – это седьмая часть от всех подобных инфоматов в России. Параллельно в течение 2011 года на территории области будет создаваться сеть контакт-центров, где широкий перечень государственных и муниципальных услуг можно будет получить с помощью оператора или консультанта.
Построение такой глобальной системы является крайне сложным процессом, поскольку требует решения не только технических, организационных, но и административных задач. Важно и то, что аналогов работе, проводимой сегодня в Мурманской области, в России нет. Мурманская область стала одним из десяти пилотных регионов, где на принципах государственно-частного партнерства впервые создаются и запускаются процессы оказания электронных госуслуг, которые в ближайшей перспективе должны стать обычной практикой работы государственных ведомств. Об этом пишет сегодня Vmurmanske.ru