По информации газеты «Коммерсант», согласно новому приказу Минэкономики крупные автопроизводители, работающие в режиме промсборки, получат послабления в вопросах локализации продукции. Напомним, что жесткий график увеличения уровня локализации предусматривало соглашение о промсборке, которое большинство крупных игроков подписало в 2011-2012 годах.
Так, нынешние обязательства по локализации будут заморожены на уровне 45% на третий и четвертый годы действия соглашения, а увеличение локализации двигателей до 30% перенесено на 2016-2018 годы.
С одной стороны, девальвация рубля делает локализацию выгодной прежде всего для самих производителей, поскольку снижает зависимость себестоимости продукции от курсовых колебаний. С другой, локализация требует больших инвестиций, которые окупаются при определенном уровне сбыта и производства. Послабления должны избавить автоконцерны от непродуктивных инвестиций, при этом у них сохраняется естественная потребность в локализации ради снижения количества «валютных» компонентов в автомобилях.